+7 499 346-73-00 alvis@otx.ru

PBX-PBX connection via E1 PRI/SIP gateways

С Alvis-GW-2E1 можно объединить несколько офисов с TDM УПАТС в единую АТС с общим номерным планом:

Is it possible to reconcile the worlds of Panasonic and Asterisk?

Below, we describe a solution to the problem of connecting multiple offices using hybrid Panasonic-Asterisk * by using Alvis-GW-2E1 gateways.

 

In this decision, we will use the standard software and hardware that do not require large amount of investments for the deployment.
* Despite the fact that we consider a concrete example for TDA100 / TDA200, this solution is suitable for any other PBX vendors that are compatible with ISDN PRI.

 

 

Original facts of the problem:

 

E1 PRI линки, осложненные наличием TDMoP

The existing scheme of multiple office connections via E1

 

Suppose there is city A and city B.
In City A there is a Panasonic KX-TDA200 PBX installation that is connected its internal extensions with the outside world.
Also there is a branch in City B: where Panasonic KX-TDA100 PBX system is installed,which also have extensions and access to the PSTN.
For a long time the connections between branches carried out through E1 PRI, but recently operator become trickery and implemented TDMoP between cities – the result of the implementation, both office Telephone Exchange users began to complain about the quality of communication.

Also, the Company’s management is not against the possibility of cheaper long distance calls and cheaper calls to mobiles.

As an option – E1 link between offices do not exist and a decision for a solution is in progress.

 

Why TDMoP is bad?

The thing is E1 and PRI are like signalization in particular – channel. The Internet – packet transmission. ISDN PRI (Q.931) developers could not imagine that in the 21st century will come to mind to someone to change the normal links on pseudo-e1 (pseudowire). Packet Transmission protocols TDMoP / CeS / TDMoE imposes its own characteristics: as decent Jitter (mixing) package, the possibility of partial packet loss, problems with the Recovery shreds – especially with long delay links.
Lost packets on the terminal side of the link (TDMoP equipmet) either replaces with duplicates of last successfully received E1 frame, or with a frame filler (usually D5 or FF). Imagine what happens to the PRI signaling link, based on HDLC! Messages are lost, calls are hanging.. All this problems are further complicated by incomplete implementation of the PRI stack in modern PBX and Asterisk-systems! Misconfigured Jitter in the TDMoP tunnel immediately affects all channels, either by wildly increasing delays or by causing gurgling in conversations with a high probability of failure.

The most annoying thing is the subscription line is virtually all transparent: unlike conventional VoIP you can not “ping” through ping or iperf! No way to measure jitter and it is difficult to estimate the loss!

Various alternatives:

1. Purchase native SIPGW
Considering and thinking figured that this scenario is not cheap. The fact that it is necessary to buy expensive licenses to activate SIP trunks. This kind of a policy of the vendor, unfortunately. NAT traversal problem forces to organize VPN very carefully..

2. Connecting to H.323 – again you need to buy SIPGW, impossibility in the base configuration and also make connections with Voip-operators, you need to buy additional codec support, echo cancellation and so forth.. Also overcoming the problems with NAT fall on the shoulders of the users themselves. Debugging H.323 dialects – It is not for the faint hearted. Plus if there is another PBX vendor in city B, LG or Siemens for example, there is an imminent compatibility issues.

3. Using the FXO/FXS gateways and conjunction by analog.
Will work, but quality of communication – так себе, there is no way to determine who is calling, the inability to properly organize the multi-channel and forwarding..
Analog, everything is said.  The problem is partly solved by Busy chippers, then the problems with the fax turns out and subsequently will bother more …

Our solution:

We propose to replace the E1 link between the cities into local E1 links to the SIP/E1 Alvis-GW-2E1 gateways, and the communication between the cities perform over SIP.

 

Объединение офисов на базе гибродного решения Panasonic/Asterisk и шлюзов Alvis-GW-2E1

This avoids PRI trouble, in this scheme, there is no more TDMoP!
Synchronization E1 stream – Local or taken from the TDA. No delays in E1.
Problems are solved with echo cancellation using the built-in hardware echo cancellation LEC module in the gateway , compatible with G.168 +, besides supporting the NEC (Networking Echo Canceller).
Possible to use the full E1 stream, in all slots. Do not need to buy any additional licenses, and SIPGW indeed is not needed. In necessity of bandwidth saving- there are G.729/G.723 codecs, and also there is an AMR-NB support.
Problems with delays / packet loss / jitter are solved by standard for SIP/RTP help protocol.

In this solution, there are qualitative differences from the native SIPGW:

– Both parties may be behind NAT: no need to complicate the system via VPN.

– Possible to consolidate this solution with VoIP operator connections to reduce the cost of international calls.

– With the help of Asterisk you can choose multiple ways of dialing depending on various factors

Network problems are easily diagnosed using Wireshark / ping / iperf.
You can create a variety of advanced redundancy schemes, to provide FailOver solutions.
In this scheme, there is no implementation problems with point-to-point networks: but also there is no implementation problems with distributed branch networks with the possibility of communication “everyone with everyone.”

 

Network Monitoring

In addition, there is a possibility of centralized monitoring of the entire network via Web interface through the Alvis Distributed Network tab:

Plus gateways have the SNMP support: except for CPU and available memory you can monitor the status of Layer1 E1  and PRI alarms, receive real-time alarms in case of link and gateway management problems.

Currently add-ons for Web-интерфейса Alvis-GW-2E1 being developed, allows you to use presets for different PBX systems automatically: in this example, in particular for connection to KX-TDA. You do not need to repeat the mistakes of others, simply implement the standard settings! Set up does not requires any knowledge of Linux or Asterisk! Web-based interface simplifies the process a lot.

 

Security Issues

Currently it is not a secret that various hackers, scans and hacks various VoIP systems, especially SIP. Since we do not supply the equipment on the basis of sold-and-forget, we conduct security audits and minimize the problems of our customers against the part of many thousands of phone bills. The whip must slash on the vine!

Also, for us it was a revelation to learn that some TDA firmwares  have vulnerabilities over PRI. Our equipment may be used in PRI-PRI calls as a filter. We have developed a specialized PRI filtration system for some of our clients. We are currently exploring the possibility of porting it for public use.

Critical applications

Also, for particular applications, there are special solutions: Redundancy, possibility to order an Industrial-version of the equipment with extended temperature range, and also there are specialized software tools: such as Built-in E1/T1 analyzer and ISDN PRI Monitor. Also, all of our equipment contains a built-in hardware Watchdog timer, that allows you to restore the system in case of failures.

 

GarantPlus may allow free evaluation of this solution! You heard right! Full solution. We not only give the equipment itself, but also help to set up as part of E1 and SIP trunk.
Additionally, if you wish, we can dock with different VoIP operators – many have developed excellent partnerships. Particularly worth mentioning МТТ!

Not a problem for the solutions and upgrades and expansion: since the system – modular and external, there is no limit for the number of links.
The critical importance should be noted  of using the normal networking equipment such as switches, routers and ethernet. Saving on them, will after cost significant money and human resources for troubleshooting! Avoid cheap routers to activate the SIP ALG!

In addition, we can note that our company is famous for its Technical Support: for 10 years practically we have no thumbs-down for our equipment from customers , we are not looking for super-profits – for us it is more important to build long term partnerships B2B!

During the warranty period (5 years), we are committed to resolve all technical issues, including compatibility issues. And in the post-warranty period, we always help our clients with good advice!

 

Good luck in reconciling the worlds of Panasonic and Asterisk !!

For a hybrid solution – the future!

GarantPlus объединяет миры Panasonic и Asterisk!

click fraud detection

Объединение АТС по SIP через PRI

С Alvis-GW-2E1 можно объединить несколько офисов с TDM УПАТС в единую АТС с общим номерным планом

Можно ли примирить миры Panasonic и Asterisk?

Ниже мы попытаемся описать решение задачи объединения филиалов с использованием Гибридного Panasonic-Asterisk * решения с использованием шлюзов Alvis-GW-2E1.

 

В данном решении мы будем использовать типовые программно-аппаратные средства, не требующие больших капитальных вложений на развертывание.
 
*Несмотря на то, что рассмотрен конкетный пример для TDA100/TDA200, данное решение подходит и для объединения УПАТС других вендоров, совместимых с ISDN PRI.

 

 

Исходные данные задачи:

 

E1 PRI линки, осложненные наличием TDMoP

Существующая схема соединений офисов по E1

 

Предположим, есть два города A и B.
В Городе А установлена УПАТС Panasonic KX-TDA200, к ней подключены свои внутренние и связь с внешним миром.
Также есть филиал в Городе B: там установлена УПАТС Panasonic KX-TDA100, там тоже есть внутренние номера и выход в ТфОП.
Долгое время связь между филиалами осуществлялась посредством E1 PRI, однако в последнее время оператор стал хитрить и внедрил между городами TDMoP — после этого пользователи АТС обоих офисов стали жаловаться на качество связи.
Также руководство Компании не против возможности более дешевых звонков и в другие города и на сотовые.
Как вариант — линка E1 между офисами нет и идет выбор решения.

 

Почему TDMoP плох?

Всё дело в том, что E1 и PRI как сигнализация в частности — канальные. а Internet — пакетная передача. Разработчикам ISDN PRI (Q.931) и в голову не могло прийти, что в 21 веке кому-то придет в голову менять нормальные линки на псевдо-e1 (pseudowire). Пакетная передача в протоколах TDMoP/CeS/TDMoE накладывает свои особенности: это и приличный Jitter (перемешивание) пакетов, возможная частичная потеря пакетов, проблемы с восстановлением Recovery клоков — особенно при линках с большими задержками.
Потерянные пакеты оборудование TDMoP на оконечных сторонах линка либо заменяет дублированным последним успешно принятым фреймом E1, либо фреймом-заполнителем (обычно D5 или FF). Представьте себе, что происходит с сигнальным линком PRI, базирующимся на HDLC! Сообщения теряются, звонки оказываются в подвешенном состоянии.. Всё это осложняется еще и неполной реализацией стека PRI в современных УПАТС и Asterisk-системах! Неправильно настроенный Jitter в туннеле TDMoP влияет сразу на все каналы, или дико увеличивая задержку, или вызывает булькание в разговорах с большой вероятностью их срыва.

Самое обидное, что на абонентской стороне это всё практически прозрачно: в отличии от обычного VoIP нельзя «прозвонить» через ping или iperf! Никак не замерить jitter и сложно оценить потери!

Различные альтернативы:

1. Покупка родных SIPGW
Посчитав и подумав, прикинули что это дело — не дешевое. Дело в том, что необходимо докупать дорогостоящие лицензии для активации SIP транков. Такая политика вендора, к сожалению. Проблемы прохождения NAT заставляют в обязательном порядке организовывать VPN..

2. Подключение по H.323 — опять же нужно покупать SIPGW, невозможность в базовой конфигурации еще и делать подключения к Voip-операторам, необходимость докупать поддержку кодеков, эхоподавления итп.. Также и проблемы с преодолением NAT ложатся на плечи самих пользователей. Отладка H.323 диалектов — дело не для слабонервных. Плюс если в Городе B, например, стоит УПАТС другого вендора, например LG или Siemens, возникают неминуемые проблемы совместимости.

3. Использование шлюзов FXO/FXS и соединение по аналогу.
Работать будет, только вот и качество связи — так себе, нет возможности определить кто звонил, невозможность нормально организовывать многоканальность и переадресации..
Аналог короче, всё этим сказано.  Проблема частично решается отбойниками Busy, потом выясняют причины проблем с факсами и вообще потом еще долго будет беспокоить …

Наше Решение:

 

 

Мы предлагаем заменить линк E1 между городами на локальные E1 линки до SIP/E1 шлюзов Alvis-GW-2E1, а связь между городами выполнить по SIP.

 

 

Объединение офисов на базе гибродного решения Panasonic/Asterisk и шлюзов Alvis-GW-2E1

Это позволяет избежать болезней PRI, в данной схеме нет больше TDMoP!
Синхронизация потока E1 — локальная или берется с TDA. Никаких задержек в e1.
Проблемы с эхоподавлением решаются с помощью встроенного в шлюзы модуля аппаратного эхоподавления LEC, совместимого с G.168+, кроме того поддерживающего NEC (Networking Echo Canceller).
Возможно использовать полный поток E1, все слоты. Дополнительно не нужно докупать никаких лицензий, да и сама SIPGW не нужна. В случае необходимости экономии полосы — есть кодеки G.729/G.723, также есть поддержка AMR-NB.
Проблемы с задержками/потерями пакетов/jitter решаются стандартными для протокола SIP/RTP средствами.

В данном решении есть и качественные отличия от нативного SIPGW:

— Обе стороны могут находиться за NAT: нет необходимости усложнять систему с помощью VPN.

— Возможно объединить данное решение с подключением к VoIP операторам для снижения затрат на междугороднюю и международную связь.

— Средствами Asterisk можно задавать множественность путей дозвона в зависимости от различных факторов

Сетевые проблемы легко диагностируются с помощью Wireshark/ping/iperf.
Возможно создание различных продвинутых схем резервирования, позволяющих создавать FailOver решений.
В данной схеме не возникает проблем реализации не только схем точка-точка: возможно реализация распределенной филиальной сети с возможностью связи «каждый с каждым».

 

Мониторинг сети

Кроме того, в данном случае имеется возможность централизованного мониторинга всей сети через Web интерфейс через вкладку Alvis Distributed System:

Плюс шлюзы имеют поддержку SNMP: кроме загрузки процессора и доступного объема памяти можно контролировать состояние Layer1 E1 и сигнализации PRI, получать в реальном времени алармы при проблемах с линками и управлять шлюзом.

В настоящее время идет разработка дополнения для Web-интерфейса Alvis-GW-2E1, позволяющее использовать наборы настроек системы под различные УПАТС автоматически: в этом примере, в частности, для подключения к KX-TDA. Вам не нужно повторять ошибки других, просто реализуйте типовые настройки! Для настройки не требуется знание Linux или Asterisk! Web-интерфейс многое упрощает.

 

Вопросы безопасности

В настоящее время не секрет, что различные хакеры живут тем, что сканируют и взламывают различные VoIP системы, особенно SIP. Поскольку мы не поставляем оборудование по принципу продал-и-забыл, мы проводим аудит безопасности и минимизируем проблемы наших Заказчиков по части многотысячных телефонных счетов. Этот бич нужно рубить на корню!
Также для нас было откровением узнать, что некоторые прошивки TDA обладают уязвимостями и по PRI. наше оборудование возможно использовать и при PRI-PRI звонках как фильтр. Нами разработано специализированная система фильтрации PRI для некоторых наших клиентов. В настоящее время мы изучаем возможность портирования ее и для публичного использования.

Критические применения

Также для особенно отвественных применений имеются и особые решения: системы резервирования, возможность поставки оборудования в Industrial-исполнении с раширенным диапазоном температур, также есть и специализованные программные средства: например встроенный Анализатор E1/T1 и Монитор ISDN PRI. Также всё наше оборудование содержит встроенные аппаратные Watchdog таймеры, позволяющие восстанавливаться системе при сбоях.

 

GarantPlus может дать возможность бесплатно протестировать данное решение! Вы не ослышались! Полностью решение. Мы не только даем само оборудование, мы еще и поможем в настройке как E1 части, так и транка SIP.
Дополнительно, при желании мы можем состыковать и с различными VoIP операторами — со многими сложились отличные партнерские связи. Особенно стоит отметить МТТ!

Не проблема для данного решения и апгрейды и расширения: поскольку система — модульная и внешняя, нет никаких ограничений по количеству линков.
Следует отметить критическую важность использования нормального сетевого оборудования, таких как свичи и роутеры ethernet. Экономия на них потом выливается в значительных затратах материальных и людских ресурсов на поиск и устранение проблем! Избегайте дешевых роутеров с активированными режимами SIP ALG!

В дополнение, можем отметить, что наша компания славится своей Службой Технической Поддержки: за 10 лет работы у нас практически нет отказов клиентов от нашего оборудования, мы не гонимся за супер-прибылями — нам важнее построение долгосрочных партнерских связей B2B!

В течение гарантийного срока (5 лет) мы обязуемся решать все технические вопросы, включая вопросы совместимости. Да и в пост-гарантийный срок эксплуатации мы всегда поможем нашим клиентам добрым советом!

 

Удачи в объединении миров Panasonic и Asterisk!!

За Гибридными решениями — будущее!

GarantPlus объединяет миры Panasonic и Asterisk!

[M y3click fraud detection